По нашему мнению, система оценок в начальной школе определенно нужна. Но! не с первого класса.
Дети, которые только пошли в школу, еще, можно сказать, малыши. Они еще не успели окунуться в школьную жизнь, и им бывает трудно понять требования учителя. Система оценок в 1-м классе снижает мотивацию детей.
Есть ли оценки (хотя правильнее говорить «отметки») во 2 классе семейной школы?
Когда мы выполняем какую-то работу или достигаем определенного результата, то хотим увидеть признание или получить вознаграждение. Ребенку тоже хочется, чтобы его работу оценили — так он видит, что проделал ее не зря. Дети не умеют мыслить далекими перспективами, им непонятно, например, зачем учить английский, чтобы он пригодился когда-то в будущем на какой-то воображаемой работе.
Поэтому, начиная со 2-го класса, оценки нужны как раз для мотивации. Когда ребенок получает высший балл, то понимает, что он все правильно сделал, выучил материал и написал контрольную как надо, ответил у доски на отлично. А самое главное — что его старания оценили. Конечно, бывает, что дети ошибаются, и получают не отличную оценку, но зато они видят свои ошибки и понимают, над чем нужно работать.
Многие частные школы и образовательные центры отказываются от оценок, потому что плохие оценки — это стресс.
Мой сын заканчивает общеобразовательную школу и я сталкивалась с тем, что учителя не всегда бывают объективны в выставлении оценок. То есть для некоторых учителей играют роль не знания ребенка, а отношение к ученику. Справедлива только та оценка, которая определяет степень усвоения материала учеником, независимо от его поведения.
Оценка нужна, если она объективная, то есть не «учительская» и не «родительская».
Некоторые дети в начальных классах обижаются из-за оценок. В этом случае нужно работать с самооценкой. Возможно, ребенка часто сравнивают с другими или стыдят. Ни в коем случае не ругайте детей из-за оценок.