СОВРЕМЕННАЯ ПОДГОТОВКА
К ШКОЛЕ
Хабаровск
Социальная готовность
У ребёнка формируются навыки для успешного восприятия новых форм общения, а также восприятия самого себя в изменившихся условиях - школьной среде.
Дети учатся чувствовать себя уверенно в УЧЕБНОЙ ситуации.
КТО ПОМОЖЕТ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ?
Я - Рудакова Дина Викторовна, учитель начальных классов с большим опытом работы в школе. Логопед и психолог. Нейропсихолог.
Лауреат краевого конкурса "Лучший учитель года". Основатель образовательного клуба "Тропинка в школу"
7 лет - не всегда означает, что ребёнок готов к школе
Слышали ли вы, что биологический и паспортный возраст ребёнка могут не совпадать?
Филиппинский тест называют ещё тестом готовности к школе. Почему?
⠀
Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма.
⠀
А это и уровень созревания нервной системы, и способность головного мозга
воспринимать и перерабатывать информацию.
⠀
Дело в том, что в дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.
Если ребенок идёт в 1 класс до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.
⠀
Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться.
У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других — только после 7 лет. Ясно, что в таком возрасте разница в 2 года — это очень много!
Как провести филиппинский тест?
⠀
Попросите ребёнка дотронуться правой рукой до левого уха уха, закинув руку над головой. Если он делает это без особых трудностей, то скачок роста уже произошёл и ребёнок к школе готов .
На фото 2 моих ученика это делают. Заметили разницу?
Занятия по подготовке к школе у нас проходят в 3 разных форматах. Заполняйте форму на сайте или пишите мне на вотсап, я расскажу подробнее.
Дина Викторовна
Простой тест на развитие вербального интеллекта ребёнка
Перед вами работы двух дошкольников
Почему я всё время говорю: «Играйте с детьми в мяч!»?
⠀Игры с мячом активируют весь организм:
⠀
1 развивают ориентировку в пространстве
2 глазомер,
3 координацию,
4 регулируют силу и точность броска,
5.осанку (про физическое развитие уже прочитали?)
6.смекалку,
7.способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи.
8.Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
9.Большое влияние игры с мячом оказывают и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других.
10.В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др.
Совместные действия в играх сближают детей и взрослых, доставляют им радость от преодоления трудностей
Поэтому повторяю: играйте с детьми ( всех возрастов) в мяч.
Приглашаем ребят к нам на занятия. Все дошкольники, которые занимаются на курсе по подготовке к школе, проходят психолого-педагогическую диагностику в начале и конце года, чтобы увидеть изменения.
Заполните форму ниже и приходите на диагностику.
Какие мягкие навыки мы развиваем?
Опыт публичных выступлений и самопрезентация. Наши дошкольники выступают на научных конференциях. Мы 2 года подряд издаём с участниками конференции сборник работ. Ребята выступают перед настоящим жюри.
Дошколята изучают финансовую грамотность. Летом зарабатывали деньги "тропинки". Как? Например, открыли тату-салон и провели концерт и продали билеты на него.
У нас есть занятия по развитию эмоционального интеллекта. Дети учатся понимать чужие чувства и выражать свои.
Тайм-менеджмент для детей. Знаете ли вы, что делать с делами -лягушками (мелкими, нелюбимыми каждодневными делами) и делами - слонами? Наши дошколята знают.
И ещё несколько направлений. Заполняйте форму или пишите мне на вотсап, расскажу подробнее.
Дина Викторовна
⠀
Тест на мотивацию к обучению для детей 6-8 лет
Автор методики психолог Н.И. Гуткина.
Цель: определение доминирования познавательного или игрового мотивов в мотивационной сфере ребенка.
Описание методики. Ребенка приглашают в комнату, где на столике выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки (предметы кукольной мебели, посуды, какая-нибудь мягкая игрушка, один кубик, простая машинка и т. п.). В предлагаемый набор нельзя включать любимые игрушки испытуемого.
Инструкция педагога-психолога: У меня есть несколько игрушек. Рассмотри их внимательно и постарайся запомнить. (Небольшая пауза.) А теперь я предлагаю тебе послушать сказку…
Ребенку читают незнакомую ему сказку. На самом интересном месте чтение прерывают и экспериментатор спрашивает испытуемого о том, чего ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на столике игрушками или дослушать до конца сказку?
Интерпретация результатов. Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают услышать продолжение сказки, дети со слабой познавательной потребностью — поиграть с игрушками, но их игра, как правило, носит манипулятивный характер.
Дина Викторовна
⠀